В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел организации государственных закупок


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казённого
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «16» февраля 2024 г. №109 


Положение
об Отделе организации государственных закупок
Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об Отделе организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела организации государственных закупок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение), созданным в целях осуществления организации, проведения государственных закупок и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении должностного лица, курирующего и контролирующего деятельность Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Учреждения (далее – должностное лицо, курирующее деятельность Отдела).

1.5. Структура и штатная численность Отдела утверждаются приказом Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.

1.7. Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Учреждения.

1.8. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и(или) на основании приказа Учреждения.

1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом Учреждения.


II. Основные задачи и функции


2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и локальными нормативными актами Учреждения.

2.1.2. Обеспечение размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

2.1.3.Формирование отчетности об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

2.1.4. Организация, учет и хранение документации Учреждения по осуществляемой Отделом деятельности.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок (далее – Комиссия) на основании решений, принятых членами Комиссии;

- осуществляет подготовку решений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- осуществляет подготовку решений об отмене протоколов заседаний Комиссии;

- в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к работе Комиссии;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе обеспечивает проверку участников на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона № 44-ФЗ;

- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта;

- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), проекты государственных контрактов и протоколы на электронной площадке, иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);

- обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках полномочий Учреждения;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов.

2.2.2. При исполнении, изменении, расторжении государственного контракта (договора):

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении государственного контракта, о ненадлежащем исполнении государственного контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении государственного контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении государственного контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении государственного контракта или о расторжении государственного контракта, иную информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым государственный контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения государственного контракта;

- составляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- составляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения Учреждением минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее - минимальная доля закупок) и в случае необходимости обоснование невозможности достижения Учреждением минимальной доли закупок;

- организует включение в реестр контрактов информации о государственных контрактах, заключенных Учреждением.

2.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения государственных контрактов (договоров) по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги.

2.2.5. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Учреждения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

2.2.6. Организует проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечения исполнения государственных контрактов, обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.

2.2.7. Информирует, в случае отказа Учреждения в принятии независимой гарантии, лицо, предоставившее независимую гарантию, о причинах отказа в принятии независимой гарантии.

2.2.8. Обеспечивает своевременное и качественное представление установленной отчетности органам исполнительной власти г. Москвы.

2.2.9. Осуществляет работу по взаимодействию с контрольным органом в сфере закупок.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. Осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.2. Осуществляет подготовку доклада (отчета) должностному лицу, курирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).

2.3.3. Осуществляет соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

2.3.4. Выполняет отдельные поручения должностного лица, курирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3.5. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела.

2.3.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела.

2.3.7. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела.

2.3.8. Использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела.

2.3.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением директора Учреждения (должностного лица, курирующего деятельность Отдела) подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.3.10. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

2.3.11. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, в том числе осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

2.3.12. Обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения.

2.3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

2.3.14. Осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

2.3.15. Принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

2.3.16. Принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.

2.3.17. В пределах своей компетенции осуществляет управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в установленной сфере деятельности.

2.3.18. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации, в том числе при работе с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения (документами для служебного пользования).

2.3.19. 2.3.19. Обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации и локальных актов Учреждения в области обеспечения безопасности персональных данных при выполнении задач и функций Отдела.

2.3.20. 2.3.20. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.


III. Полномочия


3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. Привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.1.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.3. При необходимости и с согласия должностного лица, курирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.4. Вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.1.5. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.

3.1.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.1.7. Участвовать в работе совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения.

3.1.8. Представлять по поручению директора интересы Учреждения в Федеральной антимонопольной службе и других организациях по вопросам, касающихся деятельности Отдела.

3.1.9. Подписывать и визировать служебную документацию в пределах своей компетенции Отдела.

3.1.10. Готовить проекты приказов, распоряжений, в пределах компетенции Отдела.

3.1.11. Осуществлять полномочия пользователя единой информационной системы в сфере закупок для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на электронной площадке в соответствии с полномочиями определенными приказом Учреждения.

3.1.12. Участвовать в работе Комиссии.

3.1.13. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. Давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.3. Вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

3.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

3.2.5. Осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.


IV. Ответственность


4.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

4.2. Начальник Отдела и его заместители несут персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы и соблюдение антикоррупционного законодательства Российской Федерации в Отделе.

4.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.3.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

4.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Отделом нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и работниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.3.6. Несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

4.3.7. Несоблюдение Отделом при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.4. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за:

4.4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

4.4.2. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, локальных актов Учреждения, распоряжений и поручений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.4.3. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

4.4.4. 4.2.4. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну.

4.4.5. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.6. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.5. Работники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.