Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел организации государственных закупок


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казённого
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от 4 мая 2021 г. № 365 


Положение
об Отделе организации государственных закупок
Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об Отделе организации государственных закупок Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела организации государственных закупок Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение), созданным в целях осуществления организации, проведения государственных закупок и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения.

1.8. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.9. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.10. Заместитель(ли) начальника Отдела и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.


II. Основные задачи и функции


2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и локальными нормативными актами Учреждения;

2.1.2. обеспечение выполнения в установленные сроки решений конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее – Комиссии);

2.1.3. формирование отчетности об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ;

2.1.4. организация, учет и хранение документации Учреждения по осуществляемой Отделом деятельности.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

- осуществляет подготовку решений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- осуществляет подготовку решений об отмене протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок;

- в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации к работе комиссии по осуществлению закупок;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку участников на соответствие требованиям, установленным статьей 31 Закона № 44-ФЗ;

- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта;

- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, проекты государственных контрактов и протоколы на электронной площадке, иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;

- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

- обеспечивает прием, сохранность, защищенность, неприкосновенность, конфиденциальность конвертов с заявками на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;

- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках;

- обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках полномочий Учреждения;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов.

2.2.2. При исполнении, изменении, расторжении государственного контракта (договора):

- размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении государственного контракта, о ненадлежащем исполнении государственного контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении государственного контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении государственного контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении государственного контракта или о расторжении государственного контракта, иную информацию и документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым государственный контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Учреждения от исполнения государственного контракта;

- составляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- организует включение в реестр контрактов информации о государственных контрактах, заключенных Учреждением.

2.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения государственных контрактов (договоров) по итогам процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги.

2.2.5. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Учреждения, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

2.2.6. Организует проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечения исполнения государственных контрактов, обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.

2.2.7. Информирует, в случае отказа Учреждения в принятии банковской гарантии, лицо, предоставившее банковскую гарантию, о причинах отказа в принятии банковской гарантии.

2.2.8. Обеспечивает своевременное и качественное представление установленной отчетности органам исполнительной власти г. Москвы.

2.2.9. Осуществляет работу по взаимодействию с контрольным органом в сфере закупок.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. разрабатывает планы деятельности Отдела;

2.3.2. осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;

2.3.3. осуществляет подготовку доклада (отчета) заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);

2.3.4. разрабатывает и представляет заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, внутренние годовые планы работы Отдела по осуществлению функций в установленной сфере деятельности;

2.3.5. осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима;

2.3.6. выполняет отдельные поручения заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

2.3.7. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела;

2.3.8. обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела;

2.3.9. обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела;

2.3.10. использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела;

2.3.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением директора Учреждения (заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.3.12. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами;

2.3.13. осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, в том числе осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.3.14. обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения;

2.3.15. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.3.16. осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.3.17. принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.3.18. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;

2.3.19. в пределах своей компетенции осуществляет управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в установленной сфере деятельности;

2.3.20. осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.


III. Полномочия


3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

3.1.2. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.3. с согласия заместителя директора Учреждения), курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.4. вносить руководству Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.5. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

3.1.6. давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.1.7. участвовать в работе совещаний, заседаний при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела, а также относящихся к основной деятельности Учреждения;

3.1.8. представлять по поручению директора интересы Учреждения в Федеральной антимонопольной службе и других организациях по вопросам, касающихся деятельности Отдела;

3.1.9. подписывать и визировать служебную документацию в пределах своей компетенции Отдела;

3.1.10. готовить проекты приказов, распоряжений, в пределах компетенции Отдела;

3.1.11. осуществлять полномочия пользователя единой информационной системы в сфере закупок для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, на электронной площадке в соответствии с полномочиями определенными приказом Учреждения;

3.1.12. участвовать в работе Комиссий;

3.1.13. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.2.3. вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

3.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела;

3.2.5. осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.


IV. Ответственность


4.1. Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений. Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение.

4.2. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.2.1. неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел;

4.2.2. неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов;

4.2.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

4.2.4. за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

4.2.5. неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и сотрудниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка;

4.2.6. ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами;

4.2.7. несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов;

4.2.8. несоблюдение при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.3. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за:

4.3.1. неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;

4.3.2. разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения;

4.3.3. неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела;

4.3.4. неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов;

4.3.5. недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов;

4.3.6. несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

4.3.7. несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.4. Сотрудники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

4.5. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.


V. Внесение изменений


5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.