Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства


УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от 25 июня 2020 г. № 388

Положение

об Отделе информационно-аналитического обеспечения ситуационного
центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения
«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Учреждения (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Федеральным казначейством.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.5. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

1.8. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.9. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела и местонахождение их рабочих мест, определяются приказом директора Учреждения.

1.10. Заместители начальника Отдела и работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.


2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. развитие цифрового казначейства, в части создания и совершенствования технологий сбора, обработки, анализа информации о деятельности Федерального казначейства;

2.1.2. информационно-аналитическое обеспечение центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК) по приоритетным мероприятиям и направлениям деятельности Федерального казначейства, определяемым руководителем Федерального казначейства (заместителем руководителя Федерального казначейства);

2.1.3. информационно-аналитическое обеспечение руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителя Федерального казначейства, управлений ЦАФК, руководства Учреждения, посредством организации мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство (далее – информационные системы), на всех этапах бюджетного процесса.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. сбор, оценка и анализ информации по приоритетным мероприятиям и направлениям деятельности, определяемым Федеральным казначейством и Учреждением;

2.2.2. разработка методических рекомендаций и подходов к прогнозированию рисков, возникающих на всех этапах бюджетного процесса с учетом риск-ориентированного подхода;

2.2.3. подготовка презентационных и информационно-аналитических материалов по результатам проведенных аналитических исследований по запросу Федерального казначейства;

2.2.4. оперативный мониторинг и анализ информации, содержащейся в информационных системах, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.5. расширение функциональности информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса, в части создания и развития инструментов анализа и представления данных;

2.2.6. создание и совершенствование технологий сбора, обработки, анализа, визуализации информации о деятельности Федерального казначейства, содержащейся в информационных системах, а также информации, находящейся в других информационных системах;

2.2.7. выявление потребности и формирование предложений по развитию информационных систем, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.8. проведение анализа и формирование предложений по автоматизации оценки качества данных информационных систем, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.9. контроль качества данных информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.10. контроль своевременности и полноты наполнения и обновления информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.11. подготовка отчётности о выявленных проблемных данных информационных систем, а также рекомендаций по их устранению;

2.2.12. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по сохранности и защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.13. разработка внутренних планов работы Отдела;

2.2.14. подготовка доклада заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);

2.2.15. внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;

2.2.16. организация работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдение законодательства Российской Федерации по охране труда и требований правил противопожарного режима;

2.2.17. ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

2.2.18. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.19. обеспечение подготовки и передачи документов на архивное хранение;

2.2.20. ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела, и использование прикладного программного обеспечения для реализации задач и функций Отдела;

2.2.21. участие в постановке задач, разработке технических регламентов, тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

2.2.22. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.23. разработка проектов локальных нормативных актов Учреждения в пределах компетенции Отдела;

2.2.24. подготовка запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений ЦАФК, территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК) и Учреждения сведений и материалов, необходимых для реализации задач и функций Отдела;

2.2.25. организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг по администрируемым Отделом направлениям деятельности, в том числе:

планирование закупок на очередной финансовый год и плановый период;

подготовка описания объекта закупки (технического задания, технического требования);

определение (расчета) начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

заключение государственного контракта (гражданско-правового договора);

администрирование и контроль исполнения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);

приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);

2.2.26. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;

2.2.27. подготовка информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.2.28. в пределах своей компетенции управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.2.29. осуществление других функций в пределах компетенции Отдела и в соответствии с приказами директора Учреждения.


3. Полномочия

3.1. Права работников Отдела определяются их должностными инструкциями, трудовыми договорами и приказами директора Учреждения.

3.2. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.2.1. принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела, и инициировать, в случае необходимости, привлечение для участия в них работников структурных подразделений Учреждения;

3.2.2. взаимодействовать по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, с другими структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и Учреждения;

3.2.3. запрашивать и получать от структурных подразделений ЦАФК, ТОФК и Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

3.2.4. получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы, относящиеся к деятельности Отдела, для ознакомления и использования в работе;

3.2.5. привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

3.2.6. использовать служебный автотранспорт с согласия заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.2.7. взаимодействовать с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по заключенным Учреждением государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) по вопросам создания, развития, сопровождения информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

3.2.8. взаимодействовать с разработчиками информационных систем, являющихся источниками данных и инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

3.2.9. формировать требования по системному решению проблем качества данных в информационных системах, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса, выявленных в процессе выполнения основных функций Отдела;

3.2.10. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами, приказами директора Учреждения.


4. Ответственность

4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

4.2. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в отделе.

4.3. Начальник Отдела и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

4.4. Работники Отдела, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Все работники Отдела несут ответственность за разглашение сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования», ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

4.6. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами работников Отдела.


5. Внесение изменений

5.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.