В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства


УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от 25 июня 2020 г. № 388

Положение

об Отделе информационно-аналитического обеспечения ситуационного
центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения
«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела информационно-аналитического обеспечения ситуационного центра Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение).

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Учреждения, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется деятельность Учреждения (далее – субъект Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Федеральным казначейством.

1.4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.5. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

1.8. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.9. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела и местонахождение их рабочих мест, определяются приказом директора Учреждения.

1.10. Заместители начальника Отдела и работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.


2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. развитие цифрового казначейства, в части создания и совершенствования технологий сбора, обработки, анализа информации о деятельности Федерального казначейства;

2.1.2. информационно-аналитическое обеспечение центрального аппарата Федерального казначейства (далее – ЦАФК) по приоритетным мероприятиям и направлениям деятельности Федерального казначейства, определяемым руководителем Федерального казначейства (заместителем руководителя Федерального казначейства);

2.1.3. информационно-аналитическое обеспечение руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителя Федерального казначейства, управлений ЦАФК, руководства Учреждения, посредством организации мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство (далее – информационные системы), на всех этапах бюджетного процесса.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. сбор, оценка и анализ информации по приоритетным мероприятиям и направлениям деятельности, определяемым Федеральным казначейством и Учреждением;

2.2.2. разработка методических рекомендаций и подходов к прогнозированию рисков, возникающих на всех этапах бюджетного процесса с учетом риск-ориентированного подхода;

2.2.3. подготовка презентационных и информационно-аналитических материалов по результатам проведенных аналитических исследований по запросу Федерального казначейства;

2.2.4. оперативный мониторинг и анализ информации, содержащейся в информационных системах, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.5. расширение функциональности информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса, в части создания и развития инструментов анализа и представления данных;

2.2.6. создание и совершенствование технологий сбора, обработки, анализа, визуализации информации о деятельности Федерального казначейства, содержащейся в информационных системах, а также информации, находящейся в других информационных системах;

2.2.7. выявление потребности и формирование предложений по развитию информационных систем, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.8. проведение анализа и формирование предложений по автоматизации оценки качества данных информационных систем, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.9. контроль качества данных информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.10. контроль своевременности и полноты наполнения и обновления информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

2.2.11. подготовка отчётности о выявленных проблемных данных информационных систем, а также рекомендаций по их устранению;

2.2.12. обеспечение в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по сохранности и защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.2.13. разработка внутренних планов работы Отдела;

2.2.14. подготовка доклада заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);

2.2.15. внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;

2.2.16. организация работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдение законодательства Российской Федерации по охране труда и требований правил противопожарного режима;

2.2.17. ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

2.2.18. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.2.19. обеспечение подготовки и передачи документов на архивное хранение;

2.2.20. ведение нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела, и использование прикладного программного обеспечения для реализации задач и функций Отдела;

2.2.21. участие в постановке задач, разработке технических регламентов, тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, необходимого для реализации полномочий Отдела;

2.2.22. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.2.23. разработка проектов локальных нормативных актов Учреждения в пределах компетенции Отдела;

2.2.24. подготовка запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений ЦАФК, территориальных органов Федерального казначейства (далее – ТОФК) и Учреждения сведений и материалов, необходимых для реализации задач и функций Отдела;

2.2.25. организация и осуществление закупок товаров, работ, услуг по администрируемым Отделом направлениям деятельности, в том числе:

планирование закупок на очередной финансовый год и плановый период;

подготовка описания объекта закупки (технического задания, технического требования);

определение (расчета) начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

заключение государственного контракта (гражданско-правового договора);

администрирование и контроль исполнения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);

приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам);

2.2.26. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;

2.2.27. подготовка информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.2.28. в пределах своей компетенции управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.2.29. осуществление других функций в пределах компетенции Отдела и в соответствии с приказами директора Учреждения.


3. Полномочия

3.1. Права работников Отдела определяются их должностными инструкциями, трудовыми договорами и приказами директора Учреждения.

3.2. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.2.1. принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, совещаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела, и инициировать, в случае необходимости, привлечение для участия в них работников структурных подразделений Учреждения;

3.2.2. взаимодействовать по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, с другими структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и Учреждения;

3.2.3. запрашивать и получать от структурных подразделений ЦАФК, ТОФК и Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

3.2.4. получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы, относящиеся к деятельности Отдела, для ознакомления и использования в работе;

3.2.5. привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

3.2.6. использовать служебный автотранспорт с согласия заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.2.7. взаимодействовать с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по заключенным Учреждением государственным контрактам (гражданско-правовым договорам) по вопросам создания, развития, сопровождения информационной системы, являющейся инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

3.2.8. взаимодействовать с разработчиками информационных систем, являющихся источниками данных и инструментом для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса;

3.2.9. формировать требования по системному решению проблем качества данных в информационных системах, являющихся источниками данных для осуществления мониторинга и анализа всех этапов бюджетного процесса, выявленных в процессе выполнения основных функций Отдела;

3.2.10. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами, приказами директора Учреждения.


4. Ответственность

4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

4.2. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в отделе.

4.3. Начальник Отдела и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

4.4. Работники Отдела, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Все работники Отдела несут ответственность за разглашение сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования», ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

4.6. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами работников Отдела.


5. Внесение изменений

5.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.