Регионы

Размер шрифта AA

ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внедрения технологии централизации бюджетного учета


УТВЕРЖДЕНО

приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от «25» мая 2021 г. № 436

Положение
об Отделе внедрения технологии централизации бюджетного учета
Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об Отделе внедрения технологии централизации бюджетного учета Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Отдела внедрения технологии централизации бюджетного учета Федерального казначейства Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение), созданным в целях методологического, технологического и организационного обеспечения реализации Учреждением полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153, в отношении центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, федеральных казенных учреждений федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов Федеральной налоговой службы, территориальных органов Федеральной таможенной службы (далее – субъекты централизованного учета).

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения.

1.8. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.9. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.10. Заместитель(ли) начальника Отдела, и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.


2. Основные задачи и функции

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. Методологическое, технологическое и организационное обеспечение реализации Учреждением полномочий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 (далее – централизуемые полномочия).

2.1.2. Координация взаимодействия структурных подразделений Учреждения (включая обособленные) с субъектами централизованного учета при осуществлении Учреждением централизуемых полномочий.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции в отношении субъектов централизованного учета:

2.2.1. Организует работу по внедрению методологии, реализуемой в нормативных правовых актах, регламентирующих централизованное ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, и централизованное начисление оплаты труда и иных выплат.

2.2.2. Осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство предложений по изменению нормативных правовых актов, регламентирующих централизованное ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности, и централизованное начисление оплаты труда и иных выплат.

2.2.3. Осуществляет подготовку разъяснений в адрес субъектов централизованного учета, структурных подразделений Учреждения (включая обособленные), центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

2.2.4. Осуществляет своевременное составление и представление оперативной информации на основании запросов центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, касающихся централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности субъектов отчетности.

2.2.5. Организует работу по внедрению технологии централизованного ведения бюджетного учета, формирования бюджетной отчетности, и централизованному начислению оплаты труда и иных выплат.

2.2.6. Осуществляет анализ существующих технологических процессов в Учреждении в части централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности субъектов отчетности с учетом нормативных правовых актов с целью их оптимизации и стандартизации.

2.2.7. Контролирует выполнение технологических процессов в Учреждении в части централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности субъектов отчетности в соответствии с технологическими регламентами.

2.2.8. Направляет запросы на развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – ГИИС «Электронный бюджет») в части компетенции Отдела.

2.2.9. Принимает участие в проведении функциональных испытаний и опытной эксплуатации функционала ГИИС «Электронный бюджет» в части компетенции Отдела.

2.2.10. Принимает участие в анализе результатов диагностирования сбоев ГИИС «Электронный бюджет» в части компетенции Отдела с целью централизованного направления обращений в соответствующее структурное подразделение Учреждения и (или) Федерального казначейства для выработки восстановительных решений.

2.2.11. Координирует деятельность структурных подразделений Учреждения (включая обособленные) в части централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности субъектов отчетности.

2.2.12. Проводит видеоконференции (вебинары) с участием субъектов централизованного учета, межрегиональных филиалов (филиала) Учреждения в целях централизованного доведения специализированных методологических, технологических, организационных решений и новаций в части исполнения Учреждением централизуемых полномочий, а также получения обратной связи от субъектов централизованного учета по возникающим вопросам в целях их оперативного решения.

2.2.13. Осуществляет взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Учреждения (включая обособленные), субъектами централизованного учета, а также осуществляет непосредственное взаимодействие с Управлением централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, Управлением развития информационных систем Федерального казначейства, Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. Разрабатывает внутренние планы работы Отдела.

2.3.2. Осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.3. Осуществляет подготовку доклада заместителю директора Учреждения, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год).

2.3.4. Осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима.

2.3.5. Выполняет отдельные поручения заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.

2.3.6. Разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Учреждения, в пределах компетенции Отдела.

2.3.7. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Учреждения в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных локальных нормативных актов Учреждения.

2.3.8. Обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела.

2.3.9. Обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела.

2.3.10. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела.

2.3.11. Использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела.

2.3.12. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.

2.3.14. Осуществляет ведение нормативно-справочной информации, относящейся к компетенции Отдела.

2.3.15. Осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

2.3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

2.3.17. Обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения.

2.3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений ограниченного доступа не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования».

2.3.19. Осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.

2.3.20. Принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела.

2.3.21. Принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения.

2.3.22. Осуществляет подготовку информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.3.24. В пределах своей компетенции управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками.

2.3.25. Осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.


3. Полномочия

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. Привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.

3.1.2. Запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.3. С согласия заместителя директора Учреждения, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.

3.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. Давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.2. Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.2.3. Вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

3.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.

3.2.5. Принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, присутствовать на совещаниях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

3.2.6. Осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.


4. Ответственность

4.1.Деятельность Отдела основана на принципах текущего планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов трудовой деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника Отдела за состояние дел на порученном участке и неисполнение (ненадлежащее исполнение) отдельных поручений.

Под ненадлежащим исполнением понимается несвоевременное и некачественное исполнение дел на порученном участке, отдельных поручений.

4.2. Начальник Отдела и его заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в Отделе.

4.3. На начальника Отдела возлагается персональная ответственность за:

4.3.1. Неэффективную организацию деятельности Отдела по исполнению задач и функций, возложенных на Отдел.

4.3.2. Неэффективную организацию в Отделе работы по своевременной и качественной подготовке документов.

4.3.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Отделом нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.3.4. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) им самим и работниками Отдела своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка.

4.3.5. Ненадлежащее обеспечение сохранности имущества, находящегося в Отделе, и несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.3.6. Несоответствие законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений и других документов.

4.3.7. Несоблюдение Отделом при ведении делопроизводства действующих правил и инструкций.

4.4. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за:

4.4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

4.4.2. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) нормативных актов Федерального казначейства, приказов, распоряжений и поручений руководства Учреждения, поручений начальника Отдела, неисполнение (ненадлежащее исполнение) входящих документов.

4.4.3. Недостоверность и правовую необоснованность исходящих документов.

4.4.4. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения, не составляющих государственную тайну.

4.4.5. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

4.4.6. Несоблюдение правил пожарной безопасности, производственной санитарии, неаккуратное обращение с материальными техническими средствами.

4.5. Работники Отдела могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, уголовной ответственности в случаях и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.


5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.